Занимательный английский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с приказом от 9 ноября 2018
г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Законом об образовании в РФ № 273-ФЗ, «Положении о
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах в
МБУ ДО ЖДТ» и на основе учебника «Английский для малышей»
Е.Семакиной и И.Васильевой.
Программа имеет социально-педагогическую направленность
и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей
детей с учетом их возможностей и мотивации, позволяет формировать
социально-психологические функции.
Программа обучения английскому языку предназначена для
дошкольников 5-7 лет и учитывает психофизиологические особенности
детей этого возраста. В этом возрасте ребенок способен к более или менее
продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность
к целенапрвленной деятельности, он овладевает достаточным запасом
речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Следует отметить, что цель и задачи данного курса формируются
на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых
потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения,
максимально приближенное к естественному общению.
Введение раннего обучения английскому языку продиктовано его
ролью и возможностью для развития языковых, мыслительных и
коммуникативных способностей ребенка. Изучение иностранного языка
способствует развитию психических процессов, устойчивости внимания,
памяти, мышления, совершенствованию речи, расширению словарного
запаса, развитию речевого слуха.
Знание английского языка является неотъемлемым навыком в
современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения
языкам уже в дошкольном возрасте. Способность усваивать информацию у
детского мозга гораздо выше, чем у взрослых. В этом возрасте дети
открыты всему новому, они активно познают мир. Все это делает
возможным использование этих природных факторов в обучении языкам.
Данная программа представляет собой развивающе-образовательный
курс, направленный на формирование у ребенка эмоциональноположительного отношения к другим языкам и культуре, воспитание
самоорганизации, развитие познавательной активности.

Программа составлена с учётом психолого – физиологических
особенностей детей 5-7 летнего возраста и опирается на стандарт
дошкольного образования.
Направленность:
Программа «Занимательный английский» имеет социальнокультурную направленность и представляет собой вариант программы для
детей дошкольного возраста. Программа направлена на формирование
элементарных знаний лексики и фонетики для общения на английском
языке со сверстниками и преподавателем на заданные темы и социальнобытовые ситуации.
В основе занятий лежит принцип игровой деятельности. Комплексноигровой метод организации занятий дает возможность добиться
положительного результата в работе с детьми. Дети, играя, постигают
понятия «звук», «буква», «предлог» и т.д., а также закрепляют
произношение и лексику посредством пословиц, стихов и скороговорок.
Новизна программы:
«Занимательный английский» - это программа творческого развития
ребенка дошкольного возраста и его социальной адаптации, позволяющая
организовать воспитательно-образовательный процесс в муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования «Дом творчества
Железнодорожного района
г. Улан-Удэ». Новизна дополнительной
общеобразовательной программы «Занимательный английский» основана
на комплексном подходе к подготовке обучающегося «новой формации»,
умеющего жить в современных социально-экономических условиях, и
рассматривается как система использования английского языка в развитии
индивидуальности ребенка. При обучении пристальное внимание
уделяется выработке коммуникативных способностей, т.е. навыков
свободного общения и применения английского языка.
Актуальность программы в том, что дошкольная пора - это старт к
развитию личности, во многом определяющий дальнейший жизненный путь
человека. Это период начальной социализации ребенка, приобщение к миру
культуры, развитие чувств, эмоций и потребностей, ведущих к
саморазвитию личности.
Цели и задачи программы:
Основной целью курса является формирование интереса у детей к
изучению английского языка посредством ознакомления с лексикой,
доступной и соответствующей их уровню, введения элементарных
языковых конструкций.
Основные задачи курса:

1. Формирование определенных умений, навыков произношения,
овладение лексическим материалом по темам, близким детям (семья,
животные, игрушки и т.д.)
2. Развитие рече - мыслительных способностей ребенка, памяти и
логики.
3. Формирование творческой личности через приобщение к культуре
и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем
людям, независимо от языка, на котором они говорят.
Возраст обучающихся: программа предназначена для детей 5-7 лет.
Наполняемость групп 12 человек, что соответствует санитарногигиеническим требованиям.
Условия приема обучающихся: принимаются все желающие
соответствующего возраста.
Срок реализации: 1 год обучения – 36 часов по 30 минут.
Формы занятий и методы обучения:
1. Речевые и фонетические разминки: скороговорки, рифмовки,
песенки.
2. Работа с предметами, диалоги с игрушками.
3. Работа с картинками: описание, сравнение.
4. Разучивание стихов, песенок, считалок, рифмовок.
5. Игры, ролевые игры и инсценировки.
Для ребенка важно, чтобы учитель «видел» его на уроке, обращался с
тем или иным вопросом именно к нeму, вызывал его к доске, не оставил бы
незамеченной поднятую им руку. Oтсутствие такого внимания вызывает у
ребенка чувство разочарования, притупляет его интерес к занятиям.
Поэтому работа на уроке организована так, чтобы каждый ученик принимал
в ней активное участие в каждый данный момент.
Oтносительно большое место на уроке должны занимать
дидактические игры, включающие в себя элементы соревнования,
возможность выигрыша.
Занимательные упражнения, игры,
практическая
работа с
дидактическим материалом занимают большое место на уроке, но наряду с
этим следует использовать и обычные методы обучения, которые, однако,
имеют при работе с дошкольниками определенную специфику. Например,
не должно быть длительных объяснений. Объяснение чаще всего ведется в
форме беседы, подготавливающей к восприятию нового.

Одно из важнейших требований к организации занятий с 5-7 летними
детьми - создание условий, при которых обеспечивается своевременная
смена видов деятельности детей и разнообразие выполняемых заданий.
Игровой метод является одним из основных методов, применяемых в
период раннего развития, и предусматривает использование разнообразных
компонентов игровой деятельности в сочетании с другими.
Чаще всего игровой метод включает в себя разнообразные действия с
игрушками, игровыми материалами, имитацию действий и движений,
элементы соревнования, прятанья и поиск предметов. Игра на этом этапе
является не только методом, но и формой организации педагогического
процесса. В основе образовательного процесса лежат педагогические
технологии личностно-ориентированного обучения, сотрудничества и
сотворчества, игровые технологии, а также игровые методы развития
познавательной активности дошкольников.
Ожидаемые результаты
К концу года дети должны уметь:
- Знать буквы английского алфавита;
- Уметь считать от 1 до 10;
- Знать цвета и лексику по пройденным темам;
- Составлять мини-диалоги;
- Уметь реагировать на просьбы и команды;
- Воспринимать на слух и понимать речь педагога и сверстников;
- Сообщать краткие сведения о себе, своей семье, своих питомцах;
- Уметь писать заглавные и строчные буквы английского алфавита.
Формы контроля: тесты, ролевые игры, кроссворды, проверочные
работы, устные ответы, инсценирование.
Подведение итогов реализации образовательной программы
проводится в виде проектных, творческих работ, постановки спектаклей,
тестирования, конкурсов актёрского мастерства, конкурсов чтецов,
презентаций, проектов.
Учебный план.
№

Название темы

Кол-во часов

Всего Теория Практика
Hello, that’s me! Вводное занятие.
Привет, это я!
I love my family. Я люблю свою семью.

2

1

1

4

1

3

3

1

2

4
5

Pets and other animals.
Домашние питомцы и другие животные.
Colours. Цвета Numbers.Числа.
Food and food shops. Продукты питания.

2
3

1
1

1
2

6

Глаголы движения.

3

1

2

7

My Body. Части тела.

3

1

2

8

Seasons. Времена года.

3

1

2

9

School. Школа-это весело!

4

1

3

10

Lets play! Давайте поиграем!

4

2

2

11

Fairy tales. Путешествие в сказку.

5

2

3

Итого

36

13

23

1
2
3

Содержание программы
Тема 1. «Вводное занятие. Привет, это я!». Ознакомление с
приветственными словами Hello, hi, good morning,good-bye. Введение
речевых структур What is your name? My name is…Составление
микродиалогов.
Тема 2.
«Я люблю свою семью». Ознакомление и тренировка
тематической лексики: a mother, a father, a sister, a brother…Микродиалоги и
рифмовки по теме. Знакомство с буквами Aa,Bb, Cc, Dd.
Тема 3. «Домашние питомцы и другие животные». Введение и
тренировка лексики (названия животных). Счет от 1 до 10. Аудирование и
заучивание стихотворения «У обезьянки» a monkey…Знакомство с буквами
Ee, Ff.
Тема 4. «Цвета» Ознакомление со словами red, green, grey, black,
yellow…Буква Gg. Игра «Зов Джунглей»
Тема 5. «Продукты питания». Введение и активизация лексики. Ролевая
игра «В магазине». Изучение букв Hh, Ii, Jj.

Тема 6. «Глаголы движения». Сказка «Грибок-теремок». Введение
лексики посредством зарядки. Повторение лексики по теме «Животные»
счет от 1 до 10. Буква Kk.
Тема 7. «Мое тело». Знакомство с лексикой. Разучивание песенки-зарядки.
Выполнение команд. Изучение букв Ll, Mm, Nn.
Тема 8. «Времена года». Ознакомление с лексикой. Описание картинок с
разными временами года.Конкурс рисунков. Буквы Oo, Pp, Qq.
Тема 9. «Школа-это весело!». Школьные принадлежности. Введение и
активизация лексики. Разучивание песенки. Игра: Незнайкин рюкзачок.
Буквы Rr, Ss, Tt.
Тема 10. «Давайте поиграем». Лексические игры. Буквы Uu, Vv, Ww.
Тема 11. «Путешествие в сказку». Аудирование и инсценировка сказок.
Буквы Xx,Yy, Zz.
Календарно-учебный график – Приложение № 1

Методическое обеспечение программы
Методы и приёмы обучения: практическая и теоретическая работа с
лексическим материалом, игры, лекции, индивидуальная, самостоятельная
и групповая работа, работа со словарём и с дополнительной литературой.
Прослушивание и имитация готовых речевых образцов помогают детям в
диалогической и монологической речи.
Технологии: коммуникативное, деятельностное, проблемное, проектное,
развивающее, игровое обучение, технология целостного обучения,
критического мышления, коллективного взаимодействия.
Материально-техническое оснащение
Для реализации программы необходимо:
- Тематические картинки;
- Игрушки и различные предметы по темам;
Аудио- и видео- диски:
1. Bridge to English-1, InterN@tive software YDP Multimedia, Macmillan
Publishers Limited, разработчик: Intense Educational.
2. Tell me more.Разработчик:Auralog S.A.Oxford, 2017.
3. «Профессор Хиггинс. Английский без акцента», ЗАО «Истрасофт», ООО
«1С-Паблишинг», 2013.

Интернет-ресурсы:
мультфильмы, видеоролики с песнями и физкультминутками.

Список использованной литературы:
1.Программа обучения английскому языку детей дошкольного
возраста “Английский язык и дошкольник” М.Штайнепрайс.
2.”Английский для дошкольников”, Т.В. Земченкова, Москва:
ВАКО,2008.
3.”Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7
лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия”/ Авторсоставитель М.Л. Филина. Волгоград, 2009.
4.“Модифицированная программа обучения английскому языку
детей дошкольного возраста”/ Творческая группа: Касьянова Н.Н.,
Евсюкова Л.Я.
5.”Английский для малышей” под ред. Н.А.Бонк. Авторы
И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская. Изд-во РОСМЭН-ПРЕСС,2004.
6.”Английский для одаренных детей 5-6 лет”, Т.В. Крижановская. М.; Эксмо,2012.
7. «Английский на пальцах»,Е.Е.Бузина,Москва:ВАКО ,2017.
8. «12 шагов к английскому языку. Для детей 5-6
лет.»,Р.П.Мильруд,Н.А.Юшина,изд-во РОСМЭН-ПРЕСС,2016

Приложение № 1
Календарно-учебный график
№
пп
1
2

Тема
Вводное занятие. Приветствия. Знакомство. What is your
name?
Знакомство с английскими звуками [h-e-l-ou]. Счет от 1
до 5.

Количество
часов
1
1

Счет от 1 до 5. Введение новых лексических единиц –
mother, father, sister, brother. Буква Аа.
Счет от 6 до 10. Активизация лексики My family. Буква
Bb.
Стих По Лондону шел cat. Счет от 1 до 10. Микродиалоги
по теме My family.
Описание семьи. Буква Сс.

1

Разучивание песенки Finger Family Song. Структура How
are you?
Знакомство с лексикой по теме My Pets. Стишок У
обезьянки a monkey. Буква Dd.
Драматизация сказки про обезьянку и ее друзей. Буква Ee.

1

1

11

Игра «Волшебные следы». Ознакомление с лексикой a
dog, a cat, a mouse, a duck.
Цвета. Знакомство и тренировка лексики. Буква Ff.

12

Игра «Зов джунглей».

1

13

1

14

Ознакомление с лексикой milk, cheese, ham, egg и т.д.
Микродиалоги. Буква Gg.
Игра In the shop. Буква Hh.

15

Обощение тем My family, My pets. Буква Ii.

1

16

Ролевая игра In the shop. Разучивание стиха How old are
you?
Сказка «Грибок-теремок», беседа о дружбе и
взаимовыручке. Буква Jj.
Ознакомление с глаголами движения. Буква Kk.

1

Активизация лексики по теме «Животные» и глаголы
движения.
Выполнение команд. Стих I like to skip. Буква Ll.

1

Ознакомление с лексикой по теме My body. Конкурс
рисунков. Буква Mm.
Песенка Head, shoulders, Knees and toes. Игры. Буква Nn.

1

3
4
5
6
7
8
9
10

17
18
19
20
21
22

1
1
1

1
1

1

1

1
1

1

1

23

Части тела. Буква Оо.

1

24

1

25

Seasons – времена года. Описание картинок по временам
года.
Стих. Spring is green. Повторение темы «Цвета». Буква Pp

26

Конкурс загадок по теме «Seasons». Буква Qq.

1

27

1

29

Школьные принадлежности: a book, a pencil, a blackboard,
a desk etc. Буква Rr.
Песенка про школу. Игра «Мой волшебный рюкзачок».
Буква Ss.
Активизация лексики по теме «School». Буква Tt.

30

Игра «Собери Незнайке рюкзачок». Буквы Uu, Vv.

1

31

Игра «Непослушные буквы». Буква Ww.

1

32

Let`s play. Буква Хх.

1

33

Повторение алфавита, обобщение пройденных тем. Буквы
Yy, Zz.
Путешествие в сказку.

1

28

34

35-36 Инсценирование сказки.

1

1
1

1
2

Приложения
Игры, используемые на занятиях английского языка для введения и
закрепления изученного материала и активизации учебного процесса:
1. «Веселая зарядка»
Ведущий называет команды по-английски,а дети выполняют
их,если слышат слово please,например «Please run».
2. «Веселый счет»
Мяч передается по кругу на счет:One,two,three,four,five,good bye!

3.

4.

5.

6.

Выбывает тот, у кого мяч оказался в руках на «Good bye!» Игра
длится до тех пор,пока не останется один человек,который и будет
победителем.
«Кто ты?»
Игроки загадывают профессию.Ведущий бросает каждому игроку
мяч и спрашивает «Are you a cook?».Игрок отвечает «Yes/No».Кто
угадал становится ведущим.
«Коридор»
Попросите детей разбиться на пары и взяться за руки,встать пара за
парой и поднять высоко над головой руки,образовав
коридор.Ведущий должен пройти по коридору ивыбрать одного из
игроков в любой паре,спросить его Who are you?What is your
name?Ребенок должен ответить I am a girl/boy .My name is…Затем
ведущий говорит «Come here!» и берет игрока за руку.Игрок
отвечает: «With pleasure».После этого они проходят по коридору и
встают в конце,а ведущим становится то,кто остался без пары.
«Чего не хватает»
Ведущий расставляет игрушки.Просит детей назвать их и запомнить
и по команде Close your eyes!закрыть глаза.Затем убирает одну из
игрушек и по команде Open your eyes! Спрашивает What is missing?
«Превратись в животное»
По сигналу все дети разбегаются.На сигнал:Make an animal!Все
играющие останавливаются на месте,где их застала команда и
принимают какую-либо позу животного.Ведущий спрашивает у
ребенка:Who are you? Ребенок отвечает:I am a tiger.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».