Счастливый английский

Паспортные данные ОП ДО
№
1.

2.

Уровни, направленности, типы, виды ОП ДО
Уровни содержания образования ОП ДО
Программа рассчитана на дополнительное образование в начальном и основном
звене обучающихся
Направленность (направленности) ОП ДО
Социально-педагогическая
Тип ОП ДО

3.
общая
4.
4.1
4.2
4.3

4.4
4.5

4.6
4.7

4.8

4.9

4.10

Степень авторского
вклада
Объемам освоения
содержания
Особенностям
организации
педагогической
деятельности
Степени усложнения
теоретического материала
Количеству организации
детей в детских
объединениях
Срокам реализации
программы
Масштабу реализации
программы (уровням
освоения содержания и
пределами
образовательного
учреждения)
Особенностям
контингента
обучающихся
Уровням организации
творческой деятельности
обучающихся
Степени реализации
программы

Вид ОП ДО по:
адаптированная
комплексная
сквозная

Начальный, базовый уровень
рассчитана на работу с группами (подгруппами)
краткосрочная
Программа реализуется в ОУ ДО (ООУ) МБУ ДО
«Дом творчества Железнодорожного района города
Улан-Удэ»(Центр внешкольного развития)
Для всех желающих обучающихся; для одаренных
детей.
репродуктивно-познавательная
- в основном реализованная программа

Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с приказом от 29 августа 2013г.
№ 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Законом об образовании в РФ № 273-ФЗ, «Положении о
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах в
МБУ ДО ЖДТ»и на основе учебника «Rainbow English» Афанасьевой О.В.,
Михеевой И.В.
Возможность английского языка
в реализации стратегической
направленности ребенка на развитие личности поистине уникальны.
Английский язык является важнейшим средством общения. Дополнительные
занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к изучению
предмета, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают
возможность проявить свои языковые и познавательные способности. Кроме
того, освоение английского языка способствует развитию у детей активной и
пассивной речи, а также правильному произношению.
Сегодня английский язык становится одним из наиболее популярных
языков мира в плане экономического, политического и культурного развития.
Согласно федеральным государственным образовательным стандартам
общего образования, базисного плана английский язык является
обязательным компонентом обучения.
Направленность программы:
Программа «Занимательный английский» имеет социально-культурную
направленность и представляет собой вариант программы организации
внеурочной (дополнительной) деятельности обучающихся.
Программа направлена на формирование знаний об основных сферах
современного английского общества, социальной жизни и создание условий
для развития коммуникативной, социально-успешной личности.
Новизна данной программы заключается в том, что она
рассматривается как система использования английского языка в развитии
индивидуальности ребенка через общение и игры на определенно заданные
повседневно-бытовые ситуации.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,
использование новых информационных технологий, требуют повышения
коммуникативной компетенции детей - все это повышает его

востребованность. При обучении пристальное внимание уделяется выработке
коммуникативных способностей, т.е. навыков свободного общения и
применения английского языка.
Актуальность и отличительные особенности программы:
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена
тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями
программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом
материале и применении полученных знаний на практике. Программа
обеспечивает развитие интеллектуальных, общеучебных умений, творческих
способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и
формирование личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя,
преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется
правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их
интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности.
Цели и задачи программы:
В процессе обучения английскому языку важно реализовать следующую
цель: развитие индивидуальности обучающихся, их активной жизненной
позиции и коммуникативных навыков через изучение английского языка .
Исходя из этого, изучение английского языка направлено на решение
следующих задач:
1.Обучающая: Углубление знаний по предмету и развитие речевых навыков,
а также расширение лексического запаса и получение дополнительной
лингвострановедческой информации.
2.Развивающая: Развитие умения думать и взаимодействовать с
англоговорящими людьми и использование английского языка в обиходном
общении и пробуждение интереса к углубленному изучению языка.
3.Воспитывающая: Формирование нравственного качества по отношению к
людям других стран и другой культуры.

Возраст обучающихся:
Программа предназначена для школьников 8-12 лет. Данный курс
предполагает 144 часа. Занятия проводятся в группах, звеньях и
индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным
подходом. Условия набора обучающихся в коллектив: принимаются все
желающие.
Срок реализации программы: 1 год.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.
Формы занятий и методы обучения:
1. Групповые и индивидуальные задания.
2. Речевые и фонетические разминки.
3. Грамматические задания и тесты.
4. Игры, ролевые игры и инсценировки.
5. Рисование и написание открыток и писем.
6. Разучивание стихов и песен.
Обучение английскому языку обладает выраженной спецификой.
Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность.
Ребенок должен чувствовать потребность в изучении английского языка.
Основными источниками
являются мотивация и желание.
Интерес
учащихся зависит от его успехов в овладении языком и если ребенок видит,
что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с
интересом занимается этим.
Организация учебного процесса предусматривает проведение
теоретических и практических занятий. Выбор тематики и уровня лексикограмматического материала учитывает особенности развития обучающихся,
их интересы.
Учебный план
№

Название темы

Кол-во часов
Теория

Практика

4

2

2

12

4

8

Всего
1
2

Hello, that’s me!
Вводное занятие. Привет, это я!
I love my family.
Я люблю свою семью.

3

Pets and other animals.
Домашние питомцы и другие животные.
The body.
Тело. Одежда и стиль.

12

4

8

12

4

8

5

Food and healthy meals.
Продукты и здоровое питание.

12

4

8

6

Weather.
Погода.
I like holidays.
Я люблю праздники.

12

4

8

12

4

8

8

Home, sweet home!
Дом, милый дом.

12

4

8

9

School is fun.
Школ а - это весело!

12

6

6

10

Lets play!
Давайте поиграем!

14

2

12

11

Travel to the kingdom!
Путешествие в королевство!

12

8

4

12

Looking forward to summer.
Представим будущее лето!

10

4

6

13

Fairy tales.

-

8

50 ч.

94 ч.

4

7

Итого

144

Содержание программы.
Тема 1: Hello, that’s me. Знакомство с приветственными словами: Hello, hi,
good morning, good afternoon, good evening. Приветствие друг друга «Узнай
соседа». Введение речевых образцов My name is…I am…Введение вопросов
What is your name? Who are you? How old are you? Разыгрывание диалогов по
теме. Путешествие по англоязычным странам. Сообщения о себе «Визитная
карточка». Разучивание рифмовок.
Тема 2: I love my family .Знакомство с новыми словами: mother, father, sister,
brother, grandmother, grandfather. Игра «Расскажи о себе». Введение и
активизация лексики, обозначающей род занятий и профессии. С ообщения о
своей семье и профессиях родителей. Семейное дерево. Оформление проекта
Ознакомление с Present Simple.
Тема 3: Pets and other animals. Ознакомление и активизация новой лексики.
Диалогическая и монологическая речь по теме. Игра «Кошки-мышки».
Конкурс рисунков и их описание. Ознакомление и тренировка Present
Simple.

Тема 4: My body .Clothes and stile. Введение и обобщение грамматического
материала Present Progressive. Введение и тренировка лексики: face, eye ,nose,
shoulder, leg, arm ,hand, body etc. Разучивание песенки-зарядки. Описание
себя и других людей. Активизация лексики по теме «Одежда». Описание
одежды
английских, американских и русских школьников. Игры
«Дотронься» и «Раскрась клоуна».
Тема 5: Food
and
healthy meals. Ознакомление с лексикой. Игра
«Волшебный ресторан. Говорящие фрукты и овощи». Оформление проекта
Healthy Food. Игра «Закрась грядку». Этикет и правила поведения за столом.
Ситуативная игра «Мы сервируем стол». Ознакомление с Past Simple и
употребление в речи.
Тема 6: What a beautiful weather! Название времен года, месяцев, их
описание. Повторение глаголов движения. Разучивание стихов и рифмовок.
Проект «Мое любимое время года». Повторение темы «Цвета». Игра
«Волшебный карандаш». Ознакомление с условными предложениями 1 типа.
Тема 7: I like holidays. Знакомство с английскими и американскими
праздниками и традициями. Диалогическая и монологическая речь по теме.
Правила написания письма. Письмо Деду Морозу. Разучивание песенок и
изготовление праздничных открыток.
Тема 8: Home, sweet home. Ознакомление с лексикой- названиями мебели и
комнат. Оформление проекта «Дом моей мечты». Изучение предлогов места
и их употребление.
Тема 9: School is fun. Введение и активизация тематической лексики. Школы
Великобритании и России. Составление расписания уроков. Игра «Собери
портфель Незнайке». Разучивание песен и рифмовок.
Тема 10: Lets play! Занятия школьников во внеурочное время. Любимые
игры английских и русских детей. Выполнение команд. Ознакомление и
тренировка предложений с модальными глаголами can, may, must, need .
Песенка «Clapyourhands». Игры.
Тема 11: Travel to the kingdom. Географическое положение Великобритании,
основные города и достопримечательности. Диалоги по теме. Проект «Карта
Королевства глазами ребенка». Обобщение грамматического материала:
артикли и их употребление.
Тема 12: Looking forward to summer. Мои планы на летние каникулы. Летние
лагеря Англии и России. FutureSimple.
Тема 13: Our first fairy tale. Чтение и инсценировка сказки.
Планируемые результаты освоения программы:

• начинать, вести и поддерживать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
• сообщать краткие сведения о своем город е, о своей стране и странах
изучаемого языка;
• описывать события и явления, передавать основное содержание, основную
мысль прочитанного;
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов;
• писать поздравления, личные письма .
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Для реализации данной программы необходимо следующее методическое
обеспечение:
Образовательная программа дополнительного образования по английскому
языку разработана с использованием существующих методов и приемов
обучения, следует основным тенденциям в развитии современной методики
обучения английского языка:
-коммуникативной направленности;
-активации речемыслительной деятельности в процессе овладения языком
как средством общения;
-повышении мотивации учения;
-индивидуальному подходу к обучающимся.
На каждом занятии используются разнообразные приемы обучения и
задания, что позволяет поэтапно формировать речевые умения и навыки.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу
материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на
компьютере , а также практическую деятельность, являющуюся основой,
необходимой для закрепления информации в виде создания писем,
составление монологических высказываний и диалогов по теме, выполнение
разнообразных лексико-грамматических упражнений и обучающих тестов.

Методы
и
приемы
отражают
организующую,
обучающую
и
контролирующую функции и обеспечивают ребенку возможность
ознакомления, тренировки и применения учебного материала, и таким
образом , достижения целей в изучении английского языка.
К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и
применение. Сопутствующим является контроль, включающий коррекцию и
оценку. Через показ и объяснения осуществляется ознакомление с учебным
материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к
осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые
языковые и речевые навыки.
При использовании
метода тренировки особое место принадлежит
контролю. Поскольку происходит формирование навыка, действие с учебным
материалом должно быть доведено до автоматизма. Осуществляется
контроль в ходе непосредственного тестирования, что является наиболее
экономной формой контроля. Используются различные дидактические
пособия, аудио и видео аппаратуру:
1. Англо-русский,
русско-английский словарь для школьника.
2.Учебно-информационные постеры:
а) Достопримечательности Лондона.
б) Алфавит.
в) Неправильные глаголы.
г) Времена года.
3. Аудиоматериалы по темам.
4. Техническое оснащение: компьютер, принтер, мультимедийный проектор.
Каждый из методов реализуется в системе приемов , а использование этих
приемов ставит обучающихся перед необходимостью
решения
мыслительных задач.

Формы аттестации и контроля:
1.Устный опрос, письменный опрос.
2 . Тестирование.
3.Написание сочинения, сообщения.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Список литературы
Биболетова М.З. Английский язык с удовольствием (EnjoyEnglish) 2-11
классы / Обнинск:Титул, 2014-278с.
Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на
английском языке. 1-4 классы/ Москва «ВАКО», 2006-207с.
Кисунько Е. Phonetic Warming Up/Москва, 2005-38с.
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений.
4-8 классы/ Издательство «Экзамен». Москва, 2008-118с.
Илюшкина А.В. правила и упражнения по английскому языку. 2
класс/Санкт-Петербург. Издательский дом Литера, 2009-350с.
Вакуленко Н.Л. Занятия по английскому языку. 1 класс/Ростов-наДону. «Феникс», 2013-48с.
Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка/ Айрис-пресс,
Москва, 2008-68с.
А.Р. Рум Лингвострановедческий словарь/Москва.Издательство
«Русский язык».1980-578с.
Таубе А.М., Литвинова А.В. Русско-английский словарь\Москва.
Издательство «Русский язык». 1989-388с.

Приложение 1

Календарно-учебный график:
№

Тема/кол
ичество

Содержание

Языковой материал
(теория)

Практическая
деятельность

часов

1

С
Е
Н
Т
Я

2

Б
Р
Ь

3
О
К
Т
Я

Hello,
that’s me!
Вводное
занятие
Привет,
это я!
Всего
часов-4
I love my
family.
Я люблю
свою
семью.
Всего
часов-12
Pets and
othеr
animals.
Питомцы
и другие
животные
.

учащихся
Приветствие
на английском
языке.
Путешествие в
англоязычные
страны
Сообщение о
себе.

Good morning!
How are you
I am 7/I am from Russia. What is
your name?

Сделать
сообщение о
членах своей
семьи. О роде
занятий и
увлечениях
своей семьи.

I have got…I love..
Mother, father , sister, brother,
family, fine, son, daughter, uncle,
aunt
A doctor, a teacher, a driver…

Названия
животных.Вос
питание у
детей доброго
и заботливого
отношения к
животным.

Present Simple.
Cat, dog, frog, monkey, mouse,
horse, cow, zoo, bird. What do you
see? I have a frog. I like a frog.
Present Simple-3-елицо

Всего
часов-12

Б
4

Р
Ь

The body.
Clothes
and stile
Тело.
Одежда и
стиль.

Н
5

О

Всего
часов - 12

Food and
healthy

Название
I wash my face.
частей тела
Eye, ear, neck, hair, teeth, face,
человека.
head, nose, mouth, cheek, shoulder,
Забота о своем
knee, toes.
здоровье,
национальная I wear a jacket in winter. My jacket
одежда
is red
англичан и
американцев, Present progressive
одежда
российских
школьников.
Говорящие
Like – likes, Fruit and vegetables,
овощи и
apricot, apple, pineapple, plum

Разыгрывание
сценки
«Знакомство»
Разучивание
рифмовок.
Формировани
е
звукопроизнос
ительных
навыков.
Семейное
дерево.разучи
вание стихов
и
рифмовок.офо
рмление
проекта.
Рисование
животных.
Подвижная
игра» Кошкимышки».
Разучивание
рифмовок.
Проект «Мой
питомец»,
«Мое
любимое
животное»
Называть и
показывать
части тела.
Делать
зарядку. Игра
«Раскрась
клоуна», игра
«Дотронься»

Называть
овощи и

Б

meals
Продукты
и
здоровое
питание

Р

Всего
часов-12

Я

Ь

6
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

7
Я
Н

фрукты.
Волшебный
ресторан.
Оформление
проекта:
«Любимая
еда»,
представление
об этикете
поведения за
столом.

banana, orange, pear, cherry
What do you like?
Past Simple.

фрукты,
рисовать
корзинку с
фруктами,
делать
закладки
«Овощи».

Игра «Закрась
грядку».
Разучивание
стихов,
рифмовок
Ситуативная
игра «Мы
сервируем
стол»
Whаt a
Названия
What season is it? It is summer.
Разучивание
beautiful
времен года, Spring is green. It is cold (hot, cool)
стихов и
weather
месяцев. Их
Употребление предлога in,
песен о
Какая
описание.
артикль в названии времен года.
погоде,
прекрасна
Выражение
Названия времен года, месяцев.
временах
я погода
своего
Глаголы движения run, swim,
года, «In
отношения к
jump, climb, sleep, go, fly. I can…
winter we ski
Всего
природе.
and skate…»
часов - 12
Повторение
What is the weather like today?
«spring is
слов по теме
green».
«Цвета».
Условные предложения.
Оформление
Цвета радуги
проекта «Мое
любимое
время года» см.
Приложение 2
игры
«Волшебный
карандаш»
I like
Знакомство
Правиланаписанияписьма. How Написание
holidays
детей с
to write a letter?
письма Санте,
Я люблю
традициями
разучивание
праздник празднования Happy New Year! Father Frost
песни «В лесу
и
Рождества,
A New Year Tree. What is your
родилась
Нового года, favorite holiday?
елочка» на
Всего
дня Святого
Pumpkin, St, Valentines Day, a
агнлийском.
часов - 12 валентина, дня card, to congratulate, Christmas
Изготовление
рождения в
dinner, Christmas goose/turkey,
рождественск

В
А
Р

англоязычных
странах. Кто
такой Санта?
Оформление
проекта
«письмо для
Санта Клауса
и Деда
Мороза»

holiday is… I usually
congratulate… on…

их открыток,
масок для
праздника
«какну всех
святых»,
тыквы,
«валентинок»
(по желанию
детей)

Место, где я
живу.
Название
предметов
домашнего
обихода.
Оформление
проекта «Дом
моей мечты»

Bedroom (bed), kitchen (table),
house, living-room (sofa), bathroom
(bath), garden (tree-house). Is it a
table? Yes, it is. No, it isn’t. There
is a table in my room. The ball is on
the sofa.
Chair, TV, window, door, floor,
bed.
Предлоги места.

Называть
основыне
комнаты.
Предметы
мебели.
Проектируем
дом мечты.
Рисование
дома.
Разучивание
стихов и
рифмовок.
Собрать
портфель
Незнайке.
Игра «Собери
портфель»,
разучивание
стихов,
рифмовок

Ь

8

Ф
Е
В

Home,
swеet
home.
Дом,
милый
дом!
Всего
часов - 12

Р
9

А
Л
Ь

10
М
А
Р
Т

Названия
школьных
предметов и
предметов
школьного
обихода.
Всего
Школы
часов - 12 Великобритан
ии и России.
Lets play! Занятия
Давайте
школьников в
поиграем! свободное
время.
Всего
Любимые
часов-14 игры
английских и
русских детей.
Выполнение
команд.
Высказывания
о себе, о
School is
fun!
Школа –
это
весело!

I need…, I have…, What is this?
It’s a school – bag.
Bag, pen, pencil, pencil-box,
rubber, ruler, book, table, desk,
paints.
Blackboard, brush, felt-tip pen,
paper daybook
Lets run! Fly I can swim.
A bird can fly.Icant fly.
I see a fox. I have a cat.
I like a frog . it is green . It can
jump.
Модальные глаголы.

Разучивание
рифмовок.
Песенка «Clap
your hands».
Игра
«Изобрази
животное»

11

А
П
Р
Е
Л

Travel to
the
kingdom!
Путешест
вие в
королевст
во!
Всего
часов-12

Ь
12
М
А
Й
13
М
А
Й

Looking
forward to
summer!
Представ
им
будущее
лето!
Всего
часов-10
Our first
fairy tale.
Наша
первая
сказка.
Всего
часов-8

животных.
Географическо
е положение
Великобритан
ии,
государственн
ые символы,
знакомство с
интересными
городами,
достопримечат
ельностями.

London, UK, Scotland, Wales,
Northern Ireland, the capital, the
country, the royal family…
Артикли и их употребление.

Проект
«Карта
Королевства»представление
Королевства
глазами
ребенка.

Знакомство с
летними
лагерями
Англии и
России. Мои
планы на лето.

To play, to rest in the camp, to lie in Сочинение
the sun, to meet new friends, to help «Мои планы
my grandmother about the house.
на лето»
I like summer because…

Детские
сказки
известных
писателей.

Wooden, field, nobody, ask,
together..
Названия животных.

Future Simple.

Чтение
сказки, работа
с лексикой.
Знакомство со
сценарием,
распределение
ролей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».