Программа арт-каникулы 2024 г. (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
«ДОМ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТВОРЧЕСТВА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА г.
УЛАН-УДЭ»
«Утверждаю»
Директор МБУ ДО ЖДТ:
___________ А.В. Сирина
«____»__________ 2024 г.

Программа
проведения пятой досуговой четверти
«Арт-каникулы»
Возраст: Разновозрастные группы
Срок реализации: с 01.06.2024 г. по 25.06.2024 г.

г. Улан-Удэ – 2024 г.

1. Введение
«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время
должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста»
Конвенция о правах ребенка.
Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения
практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её
осмысления, формирования новых умений и способностей, жизненного
самоопределения и нравственной направленности личности. Во время летних
каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости,
восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого
потенциала. Наиболее распространённой формой организации отдыха детей
остаются летние досуговые площадки с дневным пребыванием, создаваемые
при образовательном учреждении.
Данная программа комплексная, включает в себя разноплановую
деятельность и объединяет различные направления: оздоровление, отдых и
воспитание.
При разработке программы учитывались интересы и запросы детей и
родителей.
Учитывая возрастные особенности участников программы,
определены такие формы работы, которые будут способствовать развитию у
ребенка познавательной и развивающей сферы, нравственных оценок,
социальной адаптации.
1.1. Актуальность программы: Не у всех детей в период летних каникул,
получается выехать в загородные лагеря, многие ребята остаются дома. Дети
предоставлены сами себе, подвержены влиянию улицы, дорожнотранспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают
в группу риска. Актуальность программы обусловлена такими факторами:
- устойчивым спросом родителей на организацию отдыха детей;
- работой по укреплению здоровья и формирование у детей потребности
здорового образа жизни;
- духовно-нравственного воспитания.
1.2. Принципы программы
Программа основана на педагогических принципах:
✓ Гуманизм- отношению каждому из детей, как самоценности;
✓ Толерантность -терпимость к мнению других людей;
✓ Творчество и творческое отношение к делу, проявлению творческих
способностей в полной мере;

✓ Духовности - формированию у детей и подростков нравственных
ценностей;
✓ Доступности – учет возрастных особенностей детей и выбранную
работу с ними.
Программа выстроена с точки зрения личностно -ориентированного и
деятельностного подходов, которые способствуют развитию мотивации
детей и подростков к познанию, творческому выражению индивидуальности.
Направлена на обеспечение полноценного и содержательного отдыха через
разнообразные виды деятельности:
-художественно-эстетического творчества;
-декоративно-прикладного творчества;
-интеллектуального развития;
-физическую культуру и спорт;
-социально-психологическую адаптацию;
-духовно-нравственное развитие.
1.3. Цель и задачи программы создание условий, интересных
разнообразных по форме и содержанию для обеспечения отдыха, здоровья
и творческого развития детей.
Задачи:
-раскрыть творческий потенциал детей;
-способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
- способствовать развитию нравственные качества личности;
-создать благоприятный психологический климат в детском коллективе.
Программа рассчитана на разновозрастных детей от 7 до 11 лет,
предполагаемое количество участников 12-15 в одной группе.
В группы включается дети из многодетных, малообеспеченных и неполных
семей, а также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
2. Сроки реализации программы.
По продолжительности программа является краткосрочной, так как
реализуется в течение 17 дней (июнь).
3. Этапы реализации программы
Подготовительный этап (май 2024г)
- разработка планов, методических материалов и программы организации
пятой летней оздоровительно-досуговой четверти;
-подготовки оформления, необходимого оборудования.
Основной этап (июнь 2024 г.)
- реализация программы организации пятой летней оздоровительнодосуговой четверти.

Заключительный этап (июнь 2024 г.)
- анализ результатов и эффективности деятельности по реализации
программы «Арт-каникулы»;
-анкетирование детей и родителей;
- определение перспектив на новый период.
4.Содержание программы
Базовое содержание ориентировано на формирование творческой
активности, обучение навыкам самостоятельной организации своего досуга,
ознакомление с национальной культурой родного края.
В ходе
организационного периода, продолжающегося 1дня, придумывается
оформление, символика. Жизнедеятельность творческих групп строится по
принципу игры – путешествия, делая остановки на каждом островке, где
проходят различные мероприятия, с учетом мероприятий, приуроченных к
календарным датам и в соответствии с планом.
4. Условия реализации программы
Любая деятельность в разновозрастной группе должна быть посильной
и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть
привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко
выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать
творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в
выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в
самоутверждении.
6. Основные формы реализации программы
1. экскурсии, посещение библиотеки, музея;
2. акции, трудовые операции;
3. народные игры, игровые программы - способствуют развитию
коммуникационных способностей детей, включаясь в творческую
деятельность, расширяют кругозор детей, развивают любознательность;
4. спортивные мероприятия, состязания;
5. занятия по интересам: мастер-классы, конкурсы;
6. беседы по профилактике детского травматизма в соответствии с
содержанием инструкций по технике безопасности для учащихся.
7. Отличительная особенность данной программы
1. Является разновозрастной состав детей, посещающих досуговую
площадку.
2. Планирование и проведение мероприятий совершается с учётом этой
особенности.

3. Календарно-тематический план состоит из тематических дней, разных по
содержанию.
4. В основе всех мероприятий досуговой площадки лежит игровая
деятельность. Игра выполняет важную роль в воспитании и развитии
детей, выступая средством их психологической подготовки к будущим
жизненным ситуациям. В ней ребенок совершенствуется и развивается,
приобретает ценные морально-волевые качества, учится общаться. Что
способствует формированию навыков и культуры его поведения со
сверстниками и взрослыми.
5. Протекая по правилам игры, мероприятия становятся личностнопереживаемыми, следовательно, и личностно значимыми. В процессе
игры выявляются индивидуальные особенности ребенка, что помогает
воздействовать на его развитие в нужном направлении. Через игру
педагог имеет возможность привить детям чувство коллективизма,
выработать сознательную дисциплину. Игра – путь детей к познанию
мира, выход в большую жизнь.
8.Принципы программы
Программа летней досуговой четверти «Арт-каникулы» опирается на
следующие принципы:
Принцип германизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку,
на стремлении привести его к успеху.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим
возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.
Результатом деятельности воспитательного характера на летней
досуговой площадки является сотрудничество ребенка и взрослого, которое
позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания.
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря
предполагает:
• отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с
индивидуально-психологическими особенностями детей;
• создание возможности переключения с одного вида деятельности на
другой в рамках дня;
• взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
• активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности.
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в
самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
• необходимо
чёткое распределение времени на организацию
оздоровительной и воспитательной работы;
• оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть
комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
• добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
• доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в
основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной
вере в достижении негативных последствий в процессе
педагогического воздействия;
• в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
8. Ожидаемые результаты программы
Результаты определяются качественной организацией отдыха
учащихся:
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- развитие творческого мышления;
- расширение кругозора;
- проявление патриотических качеств и нравственных убеждений;
- личностный рост учащихся.

ПЛАН
мероприятий пятой летней досуговой четверти
«АРТ-КАНИКУЛЫ»- 2024
*Примечание: План может корректироваться
1 день
1 июня

2 день
3 июня

3 день
4 июня

4 день
5 июня

5 день
6 июня

День Детства
ПДО ЖДТ и ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ:
1. Инструктажи ПДД, ТБ, ПБ. Правила поведения.
2. Участие в городском празднике «День защиты
детей»
3. Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет
солнце».
День друзей и улыбок
ПДО ЖДТ:
1. Весёлая зарядка
2. Творческая мастерская «Сувениры для друзей»
ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ:
3. Игровая программа «Ура, каникулы!»
День спорта
ПДО ЖДТ:
1. Агитационные плакаты по ЗОЖ (ОБЩАЯ РАБОТА
В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНИИ)
2. Викторина «В мире спорта».
ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ:
3. Спортивная эстафета «Вас вызывает Спортландия».
День сказки
ПДО ЖДТ:
1. Творческая мастерская «Там, на неведомых
дорожках…»
ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ:
1. Игровая программа «Волшебный мир сказки».
День семьи
ПДО ЖДТ:
1. Творческая мастерская «Подарки для любимых»
2. Игры на свежем воздухе по выбору.
ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ:
3. Флешмоб- «Я, ты, он, она, Вместе — дружная
семья».

6 день
7 июня

7 день
10 июня

8 день
11 июня

9 день
13 июня

10 день
14 июня

11 день
17 июня

12 день
18 июня

День кино
ПДО ЖДТ:
1. Игры на свежем воздухе
2. Посещение кинотеатра «EuroZone».
ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ:
3. Викторина «В мире кино»
День вежливости
ПДО ЖДТ:
1. «Читайте Пушкина, друзья!» Конкурс чтецов.
2. Подвижные игры на свежем воздухе.
ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ:
Игровая программа «Путешествие в страну этикета».
День знатоков
ПДО ЖДТ:
1. Конкурс рисунков «Моя Россия»
ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ:
1. Познавательная викторина «Российский флаг»
День здоровья
ПДО ЖДТ:
1. Веселая зарядка
2. Конкурс рисунков «МЫ ЗА ЗОЖ»
ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ:
Беседа «Чистота - залог здоровья»
День экологии
ПДО ЖДТ:
1. Конкурс плакатов «Экология глазами детей»
2. Экскурсия в Музей Природы.
ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ:
3. Всероссийская акция по уборке мусора «Сделаем
вместе!»
День юмора
ПДО ЖДТ:
1.
Веселая зарядка
ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ:
1. Школа КВН (мастер-класс)
День дружбы
ПДО ЖДТ:
1.Тренинг на сплочение коллектива

13 день
19 июня

14 день
20 июня

15 день
21 июня

16 день
24 июня

17 день
25 июня

ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ:
1. Игра доверительные отношения «Давайте говорить
друг другу комплементы!»
День музыки
ПДО ЖДТ:
1. Игры и танцы на свежем воздухе.
2. Выход в театр.
ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ:
3. Угадай мелодию
День любимого питомца
ПДО ЖДТ:
1. Конкурс рисунков «Мой любимый питомец».
ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ:
2. Акция по сбору корма для бездомных животных
«Помоги четвероногим друзьям!»
День Нептуна
ПДО ЖДТ
1. Викторина «О Байкале»
2. Игры на свежем воздухе
ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ
1. Выезд в бассейн
День самоуправления
ПДО ЖДТ:
1. Детские мастер-классы «Равный обучает
равного»
ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ:
2.Пижамная дискотека
День радуги
ПДО ЖДТ:
1. Подготовка к закрытию пятой досуговой четверти
«Арт-каникулы!»
ПЕДАГОГИ-ОРГАНИЗАТОРЫ:
1. Закрытие досуговой четверти «Мы, как радуги цвета,
неразлучны никогда!» (концертная программа).

Ответственные кураторы: Мартынова А.М., Матвеева В.В., педагоги- организаторы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».